![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АСТРОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. Практические задания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИнформацияАстрономический практикумКонтакты |
Астрономический практикум.
1. ИНФОРМАЦИЯ
|
Фазы Луны | Январь | Новосибирское время | Февраль | Новосибирское время | Март | Новосибирское время | Апрель | Новосибирское время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Новолуние | 19 | 10:00 | 17 | 22:14 | 19 | 08:43 | 17 | 19:36 |
1-я четверть | 25 | 05:01 | 24 | 13:56 | 25 | 00:16 | 24 | 12:36 |
Полнолуние | 3 | 19:57 | 2 | 11:45 | 3 | 05:17 | 2 | 23:15 |
Последняя четверть | 11 | 18:45 | 10 | 15:51 | 12 | 08:54 | 10 | 00:04 |
Осеннее равноденствие: 23.09, 05:22 Dn
Зимнее Солнцестояние: 22.12, 00:34 Dn
Характерные положения Луны, доступные для наблюдений новичков:
3 марта 2007 года в Новосибирске можно наблюдать полное лунное затмение. Первый контакт с полутенью произойдёт в 02:16 по Новосибирскому времени, первый контакт в тенью в 03:30. Земля полностью закроет Луну в 04:43.
19 марта 2007 в Новосибирске можно будет наблюдать частичное солнечное затмение. Начало затмения в 07:27:23, максимальная фаза в 08:25:55 и окончание затмение будет в 09:27:38. Максимальная фаза 0,88
Планеты в сентябре - октябре
Меркурий – В январе 2007 года наблюдения Меркурия
практически невозможны, так как он находится всего внескольких градусах от
солнца, и будет восходить лишь после восхода Солнца. С середины Февраля он будет
всё позднее восходить, и достингет максимальной высоты над горизонтом 17
февраля.
Венера – Благоприятное время для
наблюдений планеты. После захода солнца её можно наблюдать на западе. С Января
по середину мая она будет заходить все позднее и позднее.
Марс – в январе планета восходит около
4 часов на юго-востоке и видна до утра в созвездии
Стрельца.
С марта – Марс переходит в созвездие
Козерога.
Юпитер – В течении последущих 2-х лет Юпитер будет не в
благоприятном для наблюдении положении. На протяжении всего года высота над
горизонтом будет колебаться от 8 до 14 градусов. С января по апрель планета
будет находиться в созвездии Змееносца.
Сатурн – в созвездии Льва. В начале
января восходит вечером (1.01 восход в
20:05), и виден
в течении всей ночи.
Затмения:
03.03.2007 года в Новосибирске можно наблюдать полное лунное затмение. Первый контакт с полутенью произойдёт в 02:16 по Новосибирскому времени, первый контакт в тенью в 03:30. Земля полностью закроет Луну в 04:43.
19.03.2007 в Новосибирске можно будет наблюдать частичное солнечное затмение. Начало затмения в 07:27:23, максимальная фаза в 08:25:55 и окончание затмение будет в 09:27:38. Максимальная фаза 0,88
Метеорные потоки:
Квадрантиды, максимум
03.01. Порождающий объект – комета
Мачхольца.
Средняя плотность – 125 метеоров/час, светимость Луны –
99%, под утро. Неблагоприятные условия для наблюдений.
Тэта Центавриды, максимум
14.02. Порождающий объект – -------. Средняя плотность
– 4метеоров/час,
светимость Луны – 15% Условия для наблюдений благоприятные, но интенсивность метеорного потока мала.
Лириды, 16 –
25 апр (22.04), ср. плотность –18., светим. Луны –
35%, ночью и под утро;
Вечерние наблюдения
Венера – лучше всего в начале конце ферваля.
Лунное затмение: 03.03 – понедельник.
Луна:
02.02 покрытие сатурна
Покрытия звезд Луной.
Созвездия : плеяды. 24.02 в 04:33
Двойные звезды.
Рассеянные звездные скопления: Плеяды, Гиады, Ясли, в Персее;
Шаровые звездные скопления: Геркулес, Туманность Ориона
Туманности: Ориона, Галактика в Треугольнике.
Астероиды - ?
Кометы - ?
Обретение навыков установки и ориентировки телескопа; составление эфемерид.
В январе-апреле вечером на только что потемневшем небе хорошо видна самая яркая звезда северного полушария- -сириус.
Голубая звезда Сириус находится в созвездии
Большог Пса.
В созвездии Ориона как невооруженным глазом, так и в телескоп можно наблюдать туманность
Ориона (см. фото).
Фотография была предоставлена Гилевым Юрием.
1. Найдите астрономические ошибки на рисунках, изображающих Солнце, Луну, звезды.
2. Вопросы:
1. В каком случае человек, куда бы он ни отправился, непременно пойдет на Север?
2. Где на земном шаре день равен ночи круглый год?
3. Случаются ли июльские морозы и январские знойные дни?
4. Где на Земле тени предметов не изменяют своей длины?
5. Как по видимому движению звезд можно определить, в северном или южном полушарии находится наблюдатель?
6. Июль, 12 часов дня. Видны ли на небе звезды?
Задание на тему “Луна”
1. Чем отличаются физические условия на Луне от привычных нам земных?
2. Какие из перечисленных ниже вещей окажутся полезными для экспедиции на Луне? Объясните, почему.
- дополнительные емкости с кислородом; - cигнальный пистолет;- электрический фонарь; - магнитный компас;- спички;- звездная карта;- зонтик;- часы.
3. Укажите несколько причин, по которым выгодно и удобно вести космические исследования с Луны.
4. Оцените с точки зрения астрономии куплет из песни Ю.Кима:
А на Луне, на Луне - на голубом валуне
Лунные люди смотрят, глаз не сводят,
Как над Луной, над Луной шар голубой, шар земной
Очень красиво всходит и заходит.
5. В романе Ф.Панферова “Во имя молодого” (1960 г.) сказано: “Затем были запущены ракеты в сторону Луны и заснята ее обратная, в
вечном мраке, сторона, что вызвало во всех странах непревзойденный восторг”. Найдите неточности.
6.Подберите соответствующие названия для образований лунной поверхности: а) безводные лавовые равнины б) углубления на поверхности в)светлые, возвышенные, холми-стые, более древние районы:
- кратеры - материки - моря
7. Что является наиболее вероятной причиной образования большинства лунных кратеров?
8. Почему изменения на лунной поверхности происходят намного медленнее, чем на Земле?
Фото 1: Видимая поверхность Солнца
Авторские права: Смитсоновская астрофизическая обсерватория
Воспроизводится с разрешения: Национальные оптические астрономические обсерватории.
Вопросы и задания к фото 1:
1. Солнце – газовый шар; почему наблюдается четкий край Солнца?
2. Почему наблюдается потемнение края диска Солнца?
3. Почему пятна кажутся черными?
4. Вычислить линейные размеры пятен и сравнить их с размерами Земли.
Фото 2: Вид ущербной Луны
Авторские права:
Воспроизводится с разрешения: Национальные оптические астрономические обсерватории
Вопросы и задания к фото 2:
1. Прямое или обратное изображение телескопа?
2. В какой фазе Луна? Сколько времени пройдет до ближайшего полнолуния?
3. Назвать крупные кратеры и моря, изображенные на фотографии.
4. Как отличить ущербную Луну от стадии Лунного затмения?
5. Вычислить линейные размеры двух крупных кратеров на Луне.
6. Почему от некоторых кратеров идут светлые лучи?
Фото 3: [0366] Звездные треки вокруг южного полюса мира
Авторские права: (c) 1980 Дирекция Англо-Австралийского телескопа, фотография Дэвида Малина
Воспроизводится с разрешения: Д.Ф. Малин
Вопросы и задания к фото 3:
1. Какова экспозиция снимка?
2. Англо-Австралийская обсерватория находится на широте 31016' ю.ш., высота купола на фотографии 50 м.
Чему равно расстояние от точки фотографирования до обсерватории?
Фото 4: [0851] Комета Джакобини-Циннера
Авторские права:
Воспроизводится с разрешения: Национальные оптические астрономические обсерватории
Вопросы и задания к фото 4:
1. Чем объясняются изображения звезд в виде черточек на фотографии?
Фото 5: прохождение Венеры по диску Солнца 4 июня 2004г.
Автор снимка: Голдобин Д.Н., инженер каф. астрономии и гравиметрии СГГА.
Вопросы и задания к фото 5:
1. Определить по фотографии угловые размеры Венеры, если угловой диаметр Солнца 16'.
2. Являются ли оранжевые пятна на фотографии гранулами, либо это дефекты снимка? Ответ обосновать.
Вопросы и задания составил: доцент каф. астрономии и гравиметрии СГГА Гиенко Е.Г. 2005 г.
Солнечная система
1. Чему равен горизонтальные параллаксы Юпитера, наблюдаемого с Земли в противостояние и в соединение, если Юпитер в 5 раз
дальше от Солнца, чем Земля?
2. Во сколько раз Солнце больше, чем Луна, если их угловые диаметры одинаковы, а горизонтальные параллаксы соответственно равны 8,8" и 57'?
3. Сравнить плотности Сатурна и Земли, если радиус Сатурна в 9.5 раз больше радиуса Зем-ли, а масса Сатурна - 95 масс Земли.
4. Как определяют массы планет? Как определяют массы планет, не имеющих спутников? Перечислить методы определения расстояний до небесных тел в Солнечной системе.
Строение Солнечной системы
1. В левом столбце приведены средние орбитальные скорости планет. Соотнесите их с планетами.
Средняя орбитальная скорость,
км/сек | Планета |
---|---|
48 | Марс |
35 | Плутон |
30 | Сатурн |
24 | Венера |
13 | Юпитер |
9,6 | Меркурий |
6,8 | Земля-Луна |
5,4 | Нептун |
4,7 | Уран |
2. Нарисуйте орбиту планеты и покажите следующие элементы: Солнце; эллипс; афелий; перигелий;
точку, в которой наибольшая сила притяжения; точку, где планеты движутся медленнее всего. (0.5 балла)
3. Как изменяются периоды обращения планет с удалением планеты от Солнца?
а) чем дальше от Солнца, тем больше период обращения планеты вокруг Солнца;
б) период обращения планеты не зависит от ее растояния до Солнца;
в) чем дальше планета от Солнца, тем меньше ее период обращения.
4. Плоскости планетных орбит в солнечной системе:
а) проходят через Солнце;
б) наклонены под очень малыми углами к плоскости движения Земли вокруг Солнца (эклиптике);
в) наклонены к плоскости земной орбиты под самыми разными углами.
5. Астероид Веста совершает полное обращение вокруг Солнца за 3.63 года. Во сколько раз в среднем он отстоит дальше от Солнца, чем Земля? (2 балла)
6. Вычислить период обращения астероида Цереры, если большая полуось равна 2.77 а.е.. (2 балла)
7. Как велико среднее расстояние от Солнца малой планеты, период обращения кото-рой вокруг Солнца составляет 8 лет. (2 балла)
8. Вычислите массу Марса в сравнении с массой Земли по движению его спутника Фобоса, для которого а=9300 км, Т=0.32 сут. (2 балла)
9. Вычислите по движению Луны вокруг Земли, во сколько раз Солнце массивнее Земли. (2 балла)
10.Определите массу Сатурна, выразив ее в массах Земли, если один из его спутников отстоит от центра
планеты на 185500 км и имеет период обращения 0.94 сут. Используйте сравнение с системой Земля-Луна. (2 балла)
Малые тела Солнечной системы
1. Найти большую полуось орбиты кометы и эксцентриситет, если известен ее период обращения и наибольшее сближение с Солнцем.
Комета Темпля: период обращения 5,26 лет, наибольшее сближение с Солнцем 1.37 а.е.
Комета Энке: период обращения 3,3 года, наибольшее сближение с Солнцем 0.34 а.е.
2. Какие утверждения ошибочны?
а) Первая малая планета Церера была открыта 1 января 1801г.
б) К настоящему времени известно более 4000 астероидов. в) Размеры самых малых астероидов около 800 км.
г) Общая масса всех астероидов оценивается в 0.1 массы Земли.
д) Астероиды не имеют атмосферы.
е) Метеорное тело – это тело (или небольшая крупица вещества), которое движется вокруг Солнца.
ж) Метеором называется явление сгорания метеорного тела в земной атмосфере.
з) Метеорит – это остаток метеорного тела, выпавший на Землю.
и) Метеорит, имеющий небольшие размеры, иногда полностью испаряется в атмосфере Земли.
к) Метеорное тело, имеющее небольшие размеры, полностью испаряется в земной атмосфере.
3. Как на звездном небе отличают астероид от звезды?
а) По смещению относительно звезд
б) По изменению блеска
в) У астероида виден поперечник в телескоп, а звезды выглядят яркими точками.
4. В каком состоянии находится вещество хвоста кометы?
А) твердые пылинки
Б) в газообразном
В) разряженная плазма
Г) смесь пылинок и газа
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
Самостоятельная работа “Звезды и галактики”
4. Задача. В шаровом скоплении наблюдается несколько ороткопериодических цефеид. Их видимая звездная величина 15.5, а
абсолютная 0.5. Каков линейный диаметр скопления, если его угловой диаметр 1'?
5. Задача. Собственное движение звезды составляет 0.3" в год, лучевая скорость 12 км/сек. Расстояние до нее 15 пк. Какова ее
пространственная скорость?
6. Опишите состав галактик.
7. Назовите основные типы галактик.
Тест по теме “Звезды”
Вариант 1
1. Источник энергии обычной звезды: а) гравитационное сжатие б) реакции ядерного распада в) реакции ядерного синтеза
2. Линии поглощения в спектрах звезд а) в отличие от спектра Солнца вообще отсутствуют б) образуются во внешних оболочках
(атмосферах) звезд в) образуются в недрах звезд
3. Самую низкую температуру имеют: а) белые звезды б) желтые звезды в) голубые звезды г) красные звезды
4. Алголи - это: а) обычные звезды б) затменно-двойные звезды в) физически переменные звезды
5.Новая звезда -это: а) только что образовавшаяся звезда б) вспыхнувшая звезда в) обычная звезда
6. Белые карлики : а) звезды белого цвета б) по размеру сравнимы с Солнцем в) по размеру сравнимы с Землей
7. Солнце относится к следующему классу звезд: а) к гигантам б) к цефеидам в) к карликам г) к алголям
Вариант 2
1. Источник энергии протозвезды: а) гравитационное сжатие б) реакции ядерного распада в) реакции ядерного синтеза
2. Спектры почти всех звезд являются: а) непрерывными спектрами б) спектрами излучения в) спектрами поглощения
3. Самую высокую температуру имеют: а) белые звезды б) желтые звезды в) голубые звезды г) красные звезды
4. Цефеиды - это: а) обычные звезды б) затменно-двойные звезды в) физически переменные звезды
5. Пример туманности, образовавшейся после вспышки сверхновой звезды: а) Туманность Ориона б) туманность “Конская голова” в
созвездии Ориона в) Крабовидная туманность в созвездии Тельца
6. В чем отличие нейтронной звезды от пульсара: а) пульсар по размерам меньше нейтрон-ной звезды б) нейтронная звезда плотнее
пульсара в) различия нет - эти термины являются синонимами
7. Полярная относится к следующему классу звезд: а) к гигантам б) к цефеидам в) к желтым карликам г) к алголям
Эволюция Вселенной.
1. Используя данные таблицы, постройте график, нанося на него точки в соответствии со скоростью удаления и расстоянием до каждой из пяти галактик. Что вы заметите, если соедините плавной линией все пять точек? Чему равна средняя постоянная Хаббла для этих данных ?
№ пп | ГАЛАКТИКА в | РАССТОЯНИЕ, св. годы | ЛУЧЕВАЯ СКОРОСТЬ, км/c | |
---|---|---|---|---|
1 | Деве | 78 000 000 | 1 200 | |
2 | Большой Медведице | 1 000 000 000 | 15 000 | |
3 | Северной Короне | 1 400 000 000 | 22 000 | |
4 | Волопасе | 2 500 000 000 | 39 000 | |
5 | Гидре | 3 960 000 000 | 61 000 |
2. Назовите аргументы и факты против теории стационарной Вселенной. Назовите противоречия в теории стационарной Вселенной.
3. Приведите доказательство расширения Вселенной (авторы, дата открытия).
4. Приведите доказательство того, что на ранней стадии эволюции Вселенная была горячей (авторы, дата открытия).
5. Что такое принцип однородности Вселенной ? Что такое принцип изотропности Вселенной?
6. Какова должна быть средняя плотность вещества во Вселенной по сравнению с критической для открытой модели (разомкнутой
Вселенной). Что ждет такую Вселенную в будущем?
7. Какова должна быть средняя плотность вещества во Вселенной по сравнению с критической для закрытой модели (замкнутой
Вселенной). Что ждет такую Вселенную в будущем?
8. Как стационарная космологическая модель Вселенной отвечает на вопрос: “Имеет ли Вселенная начало в прошлом и конец в будущем?”
9. Как пульсирующая космологическая модель Вселенной отвечает на вопрос: “Имеет ли Вселенная начало в прошлом и конец в
будущем?”
10. Что такое скрытая масса? Назовите источники скрытой массы. Назовите несколько методов поиска скрытой массы.
Системы небесных координат. Видимое движение звезд и Солнца. Цель работы: знакомство со звездными картами и каталогом, закрепление на практике теории астрономических координат и видимого движения звезд и Солнца.
Порядок выполнения работы
Варианты задания
№ вар | Созвездие | Азимут, гр. | Высота светила, гр. | Прямое восхождение светила, часы | Склонение светила, гр. | Широта, гр. | Дата |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Андромеда | 245 | +30 | 18 | - 45 | 55 | 10.01 |
2 | Близнецов | 45 | - 30 | 6 | 45 | 60 | 10.02 |
3 | Б.Медведицы | 135 | 0 | 0 | 0 | 65 | 10.03 |
4 | Б.Пса | 180 | +45 | 12 | +10 | 70 | 10.04 |
5 | Водолея | 90 | - 45 | 3 | +30 | 50 | 10.05 |
6 | Возничего | 0 | +70 | 9 | 60 | 45 | 10.06 |
7 | Волопаса | 225 | -70 | 15 | +80 | 40 | 10.07 |
8 | Геркулеса | 270 | 0 | 21 | -10 | 35 | 10.08 |
9 | Гончих псов | 315 | +10 | 18 | -30 | 30 | 10.09 |
10 | Девы | 10 | +30 | 6 | -60 | 25 | 10.10 |
11 | Дракона | 50 | +60 | 0 | -80 | 20 | 10.11 |
12 | Зайца | 90 | +80 | 12 | +45 | 55 | 10.12 |
13 | Кассиопеи | 130 | -10 | 3 | 0 | 60 | 20.01 |
14 | Кита | 170 | -30 | 9 | + 45 | 65 | 20.02 |
15 | Козерога | 210 | -60 | 15 | -45 | 70 | 20.03 |
16 | Льва | 250 | -80 | 21 | +70 | 50 | 20.04 |
17 | Лебедя | 290 | +45 | 5 | -70 | 45 | 20.05 |
18 | Лиры | 0 | -45 | 10 | 0 | 40 | 20.06 |
19 | М.Медведицы | 90 | +30 | 15 | +10 | 35 | 20.07 |
20 | М.Пса | 180 | -30 | 20 | +30 | 30 | 20.08 |
21 | Овна | 270 | 0 | 12 | +60 | 25 | 20.09 |
22 | Ориона | 30 | +45 | 3 | +80 | 20 | 20.10 |
23 | Орла | 60 | -45 | 9 | +30 | 25 | 20.11 |
24 | Персея | 90 | +70 | 15 | -30 | 20 | 20.12 |
25 | Пегаса | 120 | -70 | 21 | 0 | 55 | 2.01 |
26 | Рака | 150 | 0 | 5 | +45 | 60 | 2.02 |
27 | Рыб | 180 | +10 | 10 | -45 | 65 | 2.03 |
27 | Скорпиона | 210 | +30 | 15 | +70 | 70 | 2.04 |
28 | Сев.Короны | 240 | +60 | 20 | -70 | 50 | 2.05 |
29 | Стрельца | 270 | +80 | 12 | 0 | 45 | 2.06 |
30 | Тельца | 300 | -10 | 3 | -10 | 40 | 2.07 |
31 | Цефея | 330 | -30 | 9 | -30 | 35 | 2.08 |
Приборы для астрономических наблюдений
Цель работы: знакомство с астрономическими приборами, определение главных характеристик телескопов.
Порядок выполнения работы
Варианты задания для п. 2
Варианты 1-4 : система Ньютона.
Варианты 5-8 : система Кассегрена.
Варианты 9-13: система Максутова.
"Время и календарь"
Вариант | Дата | Декретное время h m s | Долгота h m s | Количество суток в году | |
---|---|---|---|---|---|
1 | 10 августа | 13 04 42.6 | 2 30 40.85 | 365.752 | |
2 | 12 февраля | 10 11 50.3 | 6 22 12.56 | 234.201 | |
3 | 1 сентября | 7 09 03.8 | 8 25 19.67 | 356.503 | |
4 | 24 мая | 4 44 28.6 | 5 09 45.87 | 300.333 | |
5 | 30 октября | 20 34 55.6 | 3 56 34.65 | 442.252 | |
6 | 8 января | 15 23 30.7 | 9 42 45.45 | 360.249 | |
7 | 23 апреля | 12 39 38.6 | 7 45 34.58 | 290.749 | |
8 | 19 декабря | 17 09 34.5 | 4 57 34.87 | 365.499 | |
9 | 14 марта | 9 45 23.9 | 5 49 28.66 | 400.198 | |
10 | 28 июня | 19 19 32.5 | 6 41 37.44 | 350.298 | |
11 | 28 сентября | 14 35 48.5 | 9 23 45.51 | 320.401 | |
12 | 13 ноября | 23 41 10.6 | 4 59 38.62 | 370.399 | |
13 | 25 июля | 4 27 51.67 | 52 49.54 | 350.601 | |
14 | 29 мая | 17 31 53.5 | 5 11 34.54 | 356.753 | |
15 | 28 марта | 10 18 26.2 | 6 41 44.65 | 334.202 | |
16 | 10 июня | 5 28 31.5 | 5 32 21.45 | 346.501 | |
17 | 15 июля | 8 12 44.4 | 8 12 20.56 | 320.331 | |
18 | 13 августа | 23 30 51.2 | 3 02 12.34 | 242.251 | |
19 | 22 сентября | 1 12 01.2 | 9 46 54.40 | 310.248 | |
20 | 12 октября | 13 22 47.8 | 6 01 22.17 | 390.748 | |
21 | 18 ноября | 16 07 22.7 | 4 25 03.30 | 351.498 | |
22 | 5 декабря | 17 48 23.6 | 7 20 17.88 | 450.199 | |
23 | 25 декабря | 21 03 54.5 | 2 46 33.47 | 360.299 | |
24 | 13 января | 22 37 08.4 | 8 50 39.41 | 380.402 | |
25 | 23 февраля | 11 24 56.7 | 9 37 21.33 | 371.398 | |
26 | 8 марта | 6 35 48.1 | 3 56 20.18 | 325.602 | |
27 | 1 мая | 10 57 23.3 | 5 12 01.88 | 442.251 | |
28 | 12 июня | 14 30 25.1 | 10 28 33.33 | 360.248 |
Вопросы к защите работы. Знать определение всех систем времени, упоминаемых в задании. Уметь определять номер часового пояса по заданной долготе. Чему равна разность местных времен? В какой системе времени идут часы в России? В какой системе передаются радиосигналы точного времени? Что такое звездные, истинные солнечные и средние солнечные сутки? На сколько отличаются звездные сутки от средних солнечных? В чем причина различия? Что такое S0, s0, истинные и средние полдень/полночь? Что такое (смысл) уравнение времени и для чего оно нужно? Что такое календарь? Что такое тропический год? Юлианский и григорианский календарь. Когда должен родиться человек, чтобы свой следующий день рождения отметить через 8 лет?
Определение основных характеристик звезд
Справочные сведения о Солнце: масса = 2x1033г, радиус 0.6 млн.км, средняя плотность 1.6 г/см3, вид.зв. вел. m = -26.7, абс.зв.вел. M = +4.9, спектр.класс G2, температура по-верхности 6000К.
№ варианта | Название | Видимая звездная величина m | Абсолютн. звездн. вел. M | Спектральный класс | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Сириус | -1.5 | +1.4 | А1 | |
2 | Канопус | -0.9 | -4.6 | F0 | |
3 | альфа Центавра | +0.1 | +4.7 | G5 | |
4 | Вега | +0.1 | +0.6 | А1 | |
5 | Капелла | +0.2 | -0.5 | G2 | |
6 | Арктур | +0.2 | 0.0 | K0 | |
7 | Ригель | +0,3 | -6.2 | B8 | |
8 | Процион | +0,5 | +2.8 | F4 | |
9 | альфа Эридана | +0,6 | -1.7 | B6 | |
10 | бета Центавра | +0,9 | -3.1 | B2 | |
11 | Альтаир | +0,9 | +2.4 | A6 | |
12 | Бетельгейзе | +0,9 | -5.6 | M2 | |
13 | альфа Южного Креста | +1,1 | -2.8 | B1 | |
14 | Альдебаран | +1,1 | -0.5 | K5 | |
15 | Поллукс | +1,2 | +1.0 | G9 | |
16 | Спика | +1,2 | -2.2 | B2 | |
17 | Антарес | +1,2 | -2.4 | M1 | |
18 | Фомальгаут | +1,3 | +2.1 | A3 | |
19 | Денеб | +1,3 | -5.2 | A2 | |
20 | Регул | +1,3 | -0.7 | B8 | |
21 | тау Кита | +3.7 | +6.0 | G5 | |
22 | эпсилон Индейца | +4.7 | +7.0 | K5 | |
23 | эпсилон Эридана | +3.8 | +6.2 | K2 | |
24 | 61 Лебедя | 5.4 | +7.7 | K3 | |
25 | Звезда Барнарда | 9.5 | +13.1 | M5 | |
26 | Спутник Сириуса | 8.5 | +11.4 | A5 | |
27 | Спутник Проциона | +10.8 | +13.1 | G4 |
Раздел будет со временем обновляться. Замечания и предложение можно присылать сюда